Бережливая поликлиника

5 февраля в здании детской поликлиники «Саяногорской Межрайонной Больницы» состоялась встреча сотрудников поликлиники со специалистом Регионального Центра Первичной Медико-Санитарной Помощи РХ Мартыновой Татьяной Юрьевной. Цель встречи: обучение  бережливым технологиям  на основании:   Приказа МЗ РХ №82 от 29.01.2020г. — «О проведении обучающих курсов»; Приказа МЗ РХ №1088 от 09.10.2019 — о плане мероприятий для участников-проекта на 2019- 2021 год (детские поликлиники); Приказа МЗ РХ №1177 от 30.10.2019 – о подготовительном плане мероприятий для участников с 2020 года (детские поликлиники);
Цель проекта: Осуществить переход деятельности поликлиник от текущего состояния к «Новой модели медицинской организации», основанной на принципах бережливых технологий. Новая модель медицинской организации пациентоориентированная система оказания медицинских услуг и благоприятная производственная среда.
На встрече была озвучена Методика оценки критериев на соответствие базовому уровню. Оцениваются такие базовые уровни как:
1 Управление потоками
— количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических осмотров с иными потоками пациентов. Пресечение потоков – одновременное нахождение у одного кабинета пациентов с различной целью посещения.
— количество пересечений при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках ТПГГ.
2 Управление пространством:
— количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов. Не менее 1 места на 200 посещений плановой мощности.
— организация системы навигации в медицинской организации. Не более 30 секунд на поиск. Цель создание комфортной среды и доступной навигации, как повышение удовлетворенности пациентов условиям пребывания в поликлинике
3 Доступность медицинской помощи
— критерием оценки является возможность предварительной записи на амбулаторный прием. При наличии записи оценивается не менее 4 кабинетов врачей/ терапевтов/ педиатров и не менее 3 кабинетов узких специалистов. На базовом уровне доля посещений по предварительной записи должна составлять не менее 50%, из которых не менее 80% принято по установленному уровню.
— обеспечение удаленной записи на прием в медицинскую организацию. Под удаленной записью подразумевается запись через Интернет (включая мобильные приложения), через инфомат, через call-центр, из кабинета врача.
В завершении встречи Мартынова Татьяна Юрьевна высоко оценила уровень обслуживания, навигации и комфортную атмосферу детской поликлиники.